SA-MP - это мультиплеерная модификация для GTA: San Andreas, целью которой является синхронизация игрового процеса GTA: SA с помощью сетей Интернет или LAN. Таким образом, мод позволяет принять участие в игре людям, которые подключены к сети. На данный момент реализованы следующие функции:
• Синхронизация игроков и транспортных средств, включая оружие и стрельбу во время езды;
• Синхронизированы джетпак и парашют;
• Поддержка до 50 игроков на сервере, как для локальной, так и для сети Интернет;
• Поддержка скриптов на стороне сервера, которые позволяют играть в различных режимах;
• Многофункиональный внешний серверный браузер.
Вопрос: Что отличает SA-MP от других мультиплеерных модификаций для GTA?
Ответ: Мы не пытаемся соревноваться с другими командами, которые создают подобные моды. Мы реализовали синхронизацию большинства аспектов одиночного режима, а также создали возможность игрокам создавать собственные игровые режимы при помощи поддержки PAWN скриптов на стороне сервера.
Вопрос: Почему ваша команда взялась за создание подобного мода?
Ответ: Мы все - верные поклонники PC-версии GTA. Нас привлекает возможность играть с другими поклонниками на просторах Либерти-Сити, Вайс-Сити и Сан-Андреас. Нам было очень весело работать над модом, и на это ушло довольно много времени.
Вопрос: Первое бета-тестирование, которое состоялось на прошлой неделе, вызвало много ажиотажа в игровом сообществе. Какую помощь в разработке оказало данное массовое тестирование?
Ответ: До этого тестирования нам удавалось собрать на одном сервере всего порядка 15 - 16 игроков, для нас было приятным сюрпризом то, что мод поддерживает до 50 игроков на сервере. Кроме того, мы получили множество отзывов об ошибках, багах, вылетах и тому подобное. Мы постараемся решить данные проблемы до первого релиза. Также к нам обратились создатели скриптов, и теперь мы знаем, что нужно улучшить в инструментах для создания скриптов.
Вопрос: Многие мультиплеерные моды для GTA выглядят очень професионально, но ни один из них не получил такого признания как моды для FPS (Battlefield, Half-Life, Unreal). Учитывая постоянные улучшения модификаций для GTA, в том числе и SA-MP, считаешь ли ты, что данная тенденция изменится?
Ответ: Лично я считаю, что любому мультиплеерному моду будет очень трудно соревноваться с коммерческими проектами. В составе GTA не поставляется набор для разработки (SDK), который бы позволил написать качественный мультиплеер, используя оригинальные компоненты.
Вопрос: Какой момент был самым запоминающимся при разработке SA-MP?
Ответ: Я думаю, это было в самом начале, когда мы только сделали синхронизацию машин. Мы катались по Вайнвуду на бигфутах, впоследствии этот момент назвали "Monster Convoys".
Вопрос: А какой момент ты считаешь самым неудачным?
Ответ: Вероятно, то время, когда у нас возникли некоторые технические проблемы, а также моя работа вынудила меня прекратить заниматься модом на протяжении четырех месяцев.
Вопрос: Следующая часть GTA появится приблизительно в конце 2007 года или позже, но поклонники игры желают занять себя новыми игровыми ощущениями во время долгого периода ожидания. Создавался ли SA-MP с целью скрасить ожидание следующей серии?
Ответ: Мы надеемся, SA-MP поможет фанатам игры неплохо провести время в ожидании следующей GTA. Мод создавался как личный проект, который мы сочли достаточно качественным для того, чтобы выпустить его публично.
Вопрос: Какую фишку SA-MP ты считаешь наиболее увлекательной?
Ответ: Стрельба во время езды, я считаю, это одна из основных фишек GTA: SA и очень рад, что мы смогли ее воплотить в SA-MP.
Вопрос: С Вами связывались Rockstar или какие либо издания или крупные сайты?
Ответ: Нет. Ни Rockstar, ни пресса не вступали с нами в контакт С нами связался Джордан с Planet GTA, чтобы взять интервью, разве это не в счет?
Вопрос: В каких числах примерно нам стоит ожидать официального релиза SA-MP?
Ответ: Учитывая информацию, полученную после первого бета-тестирования, релиз можно ожидать примерно через месяц. Но мы будем работать над усовершенствованием мода и после релиза.