Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками

Добавлено: 11.02.2018, 18:21 / Просмотров: 62543
Закрыть ... [X]

Всем доброго времени суток.

Сразу предупреждаю, все действия, описанные в статье, проводятся на ваш страх и риск, я, как автор статьи, не несу ответственности за утерю информации или порчу вашего устройства.

Приобрёл я как-то внешний USB 3.0 жёсткий диск Western ремонт Digital My Passport 750 GB. Понравился он мне тем, что есть возможность подключения к порту USB 3.0 и своим компактным размером. Попользовался им чуть более одного года, и в один ужасный день, он перестал определяться системой (как Windows, так и Linux). Случилось это из-за пропадания напряжения в сети. Затем напряжение подали, в результате чего, скорее всего, жёсткий диск вышел из строя. Он был подключен к внешнему USB-хабу, который питается от дополнительного источника питания 5 В. Не уверен, конечно, но от части, наверное, это его и вывело из строя. Но я не об этом хочу рассказать, а о том, как я смог его отремонтировать.

У данного HDD плата одна и на неё встроены все элементы и контроллер SATA и конвертер SATA to USB 3.0, из-за чего он собственно и получился таким компактным. Неисправность была в том, что этот жёсткий диск, определялся в системе как некое устройство BAD PCB USB Device, и система не видит самого накопителя и какой либо файловой системы. Начал искать в просторах интернета, что это за проблема и как её решать. Как выяснил из похожих проблем на форумах, основная проблема в таких жёстких дисках, (связанная с BAD PCB USB Device) – это выход из строя конвертера (или можно назвать – контроллера) SATA to USB 3.0, причём у WD есть внешние жёсткие диски с такими габаритами как вышеуказанный, но на другие объёмы. Оказалось, что похожие по конструкции жёсткие диски, у WD, имеют разную схемотехнику и комплектацию на плате. На свой диск я подробной инструкции по оживлению не нашёл, поэтому пришлось выполнить ремонт, как говорится, по образу и подобию, опираясь на рекомендации других пользователей таких дисков или мастеров. Поскольку шпиндель в моём диске, при подключении к USB гнезду через кабель, начинал вращаться, и головки не бились в судорогах, я сделал для себя вывод, что, скорее всего, смысл в ремонте ещё есть, и стоит попробовать.

Судя по форумам, неисправность была из-за выхода из строя микросхемы-конвертера SATA to USB 3.0. Ремонт заключался в том, что жёсткий диск не полностью утратил свои функции, а значит, он сможет работать, если его подключить напрямую к интерфейсу SATA или к новому конвертеру SATA to USB 2.0/3.0, как следует из этих обсуждений на форуме:
IXBT.

После прочтения вышеуказанного форума и предложенных на нём других сайтов, у меня появилась надежда, за что я премного благодарен авторам статей и комментариев на форумах.

Приведу несколько снимков печатных плат от жёстких дисков по тем ссылкам:

Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential SE 750 GB USB3.0
Рис. 1

Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential SE 750 GB USB3.0
Рис. 2

Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential SE 750 GB USB3.0
Рис. 3

На снимках видно, что к контактным площадкам на плате подпаяны проводники, которые ведут к разъёму SATA. Не трудно догадаться, что контактные площадки на плате, присоединены к цепям интерфейса SATA, а именно подключены до конвертера SATA to USB.
Я открутил от своего HDD плату, и, оказалось, на этой плате схемотехника отличалась от тех, которые были в вышеуказанных сайтах и на выше приведённых снимках, но принцип мне стал ясен, и направление – куда копать я увидел.

Я сразу обратил внимание на микросхемы, которые использовались на моей плате, и основные микросхемы: контроллер SATA и конвертер SATA to USB отличались от приведённых в ссылках. Затем, я также обратил внимание на дорожки (смотрите поз 1. на нижеприведённом рисунке 4), ведущие от очевидного контроллера SATA к конвертеру SATA to USB. Каждая из дорожек на своём пути проходила через контактные площадки с переходными отверстиями на внешнюю сторону платы (поз 2, рис. 4). Эти дорожки подходили к конденсаторам C90, С91, С92, С93 (поз. 3, рис. 4), и затем сигнал, протекающий по дорожкам, проходя через конденсаторы, поступал на микросхему-конвертер SATA to USB, к которой подключен разъём, для подключения шнура USB 3.0.

Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential SE 750 GB USB3.0
Рис. 4

Теперь необходимо убедиться, что эти дорожки действительно являются интерфейсом SATA, и если это так – выяснить какая полярность и назначение этих дорожек. Для этих целей я стал искать описание применённых микросхем: 88i9146-TFJ2 (контроллер SATA), и SW6316-3VB14 (конвертер SATA to USB 3.0). К моему сожалению, я ничего не смог найти, почему-то эти микросхемы держатся в секретах, или я не там искал, обычно для поисков справочных данных по микросхемам использую сайт www.alldatasheet.com (это не в рекламных целях).
Тогда я начал смотреть ссылки, которые выдал поисковик по запросу на микросхему «88i9146-TFJ2», и нашёл фотографию платы на вот этом сайте: www.storagereview.com/western_digital_caviar_green_3tb_review_wd30ezrsdtl, на которой была применена эта микросхема, и на этой плате имелся разъём для подключения интерфейса SATA:

Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential SE 750 GB USB3.0
Рис. 5

По этому снимку, я убедился, что эта микросхема является контроллером SATA и что те дорожки, на которые я сразу обратил внимание на своей плате, являются именно интерфейсом SATA, так как на рисунке 5 видно, что выводы ИМС 88i9146-TFJ2, которые подключены к «необычным» дорожкам на моей плате, ведут к разъёму SATA на рис. 5. После чего, посмотрев цоколёвку разъёма SATA, я определил полярность и назначение дорожек-интерфейса SATA на моей плате, а значит и какие контактные площадки переходных отверстий (рис. 4 поз 2) отвечают за какой канал интерфейса SATA (см. рис. 6).

Теперь стояла задача, аккуратно подпаять к этим дорожкам проводники, которые следовало бы выводить к интерфейсу SATA или новому конвертеру SATA to USB. Для себя я купил бокс для жёсткого диска 2,5? AGE Star с встроенным конвертером SATA to USB 3.0. Поскольку в моём жёстком диске не было прямого интерфейса SATA, а лишь был разъём USB 3.0 типа micro-B, мой жёсткий диск не вмещался в этот бокс. В связи с этим, пришлось отпаять разъём USB 3.0 типа micro-B с платы жёсткого диска, соблюдая все меры предосторожности, в плане недопущения механических нагрузок на плату и температурных перегревов. Разъём USB в плате жёсткого диска был запаян надёжно, и дабы не перегревать плату, я решил его подпилить, а именно отпилить микродрелью, в которую на специальной оси вставлен отрезной диск (вроде «болгарки»), применяющийся в стоматологии. «Болгаркой» по боковым кромкам я подпилил боковые стойки разъёма, после чего разъём стало легче выпаять «по частям». На плате конвертера нового бокса я также отпаял гнездо SATA+питание SATA, которое также помешало бы упаковке моего HDD в бокс.

Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential SE 750 GB USB3.0
Рис. 6

Ну и далее дело за малым, необходимо от платы HDD вывести проводники интерфейса SATA, и подпаять проводники с питанием +5 В от платы конвертера нового бокса.

Для начала я отпаял конденсаторы (поз. 3, рис. 4), так как они ведут к микросхеме, которая вышла из строя. Мне не известны узлы микросхемы, вышедшие из строя, и чтобы не рисковать, конденсаторы следовало удалить, т.к. через них в микросхеме SW6316-3VB14 может шунтироваться полезный сигнал интерфейса SATA, если входы этой микросхемы пробиты или каким-либо образом подключены на общий провод.

На плате HDD очень тонкие дорожки и крайне маленькие контактные площадки переходных отверстий, особенно как раз тех отверстий, что мне были нужны для подпаивания (см. рис. 4, поз. 2). На мой взгляд, диаметр этих отверстий с учётом металлизации примерно 0,3 мм, а контактная площадка имеет диаметр, в лучшем случае, 0,6 мм, что по механической прочности очень ненадёжно. Т.е. если я начну подпаивать к этим дорожкам проводники, то одним неверным движением по формовке провода, я запросто могу сорвать эту контактную площадку. Я поступил следующим образом:

1) аккуратно, чтобы не задеть соседние дорожки, зачистил от паяльной маски (покрытие зелёного цвета) с двух сторон контактные площадки переходных отверстий, указанных на рис. 4 поз. 2 и рис. 6;
2) в эти отверстия вставил тонкие медные облуженные проволоки, примерно диаметром 0,2 мм;
3) пропаял с двух сторон эти проволочки, аккуратно, чтобы припой не наплывал на соседние дорожки;
4) откусил бокорезами излишне торчащие концы проволок.

Всё, теперь механическая прочность контактных площадок гораздо более надёжная, и к этим площадкам теперь можно подпаивать монтажный провод.

В качестве монтажного провода, я взял провод МГТФ-0,07, он довольно тонкий по диаметру, имеет достаточно тонкие жилы, что придаёт ему гибкость, и главное имеет термостойкую изоляцию из фторопласта, что очень важно, для того чтобы при пайке изоляция не плавилась и не сползала оголяя проволоки, из-за чего может возникнуть замыкание. Я аккуратно зачистил и облудил концы проводов, и затем припаял их к контактным площадкам, так, чтобы не было лишних наплывов припоя и чтобы капли припоя имели как можно меньшую высоту над платой. Это сделано для того, чтобы капли не упирались в корпус нового бокса, из-за чего можно сорвать контактные площадки с проводами или проткнуть изоляцию крышки бокса (в том случае если крышка металлическая и изолирована плёнкой, как в моём случае, может возникнуть замыкание). Также я вывел для интерфейса 5-й провод GND (условно принятый мной общий провод для интерфейса SATA), и пропустил его вместе с 4-мя проводами интерфейса под хомут из монтажного провода с изоляцией, который я припаял на месте, где ранее было гнездо USB 3.0 micro-B. Хомут можно не паять, но это рекомендуется сделать для более надёжного крепления проводов ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками на плате, чтобы они не оторвались «с корнями». Также рекомендуется на расстоянии около 5 мм от мест пайки шлейф проводов приклеить к плате клеем на основе этилцианакрилата (т.н. Суперклей), который надёжно и быстро закрепит провода на плате.

Провода питания я завёл на плату жёсткого диска на имеющийся на нём, по всей вероятности, сервисный разъём, который выполнен в виде торцевой двухрядной вилки с 12-ю контактами (по типу PLD2-12-R). Контакты питания я определил прозвонкой, сначала на плате подключил щуп мультиметра к общему проводу, а затем на штырьках разъёма нашёл общий провод. Контакт питания +5 В я также определил прозвонкой, но теперь щуп на плате я подключил в место пайки питающего контакта №1 разъёма USB 3.0 micro-B, а вторым щупом нашёл контакт питания на торцевом разъёме. Питающие провода я подпаял прямо к штырькам разъёма и заизолировал ПВХ-трубкой. Всё это можно увидеть на рисунке 7.

Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential SE 750 GB USB3.0
Рис. 7

После всех вышеприведённых операций, я наконец подпаял провода к плате-конвертеру SATA to USB 3.0 нового бокса, про которую я здесь рассказывать и описывать не буду, потому что она у каждого может быть разная, в зависимости от того, какой бокс вы приобретёте.

Мой жёсткий диск заработал, никакой информации с него не было утеряно и вся информация читается без проблем, т.е. никакого шифрования «на лету», о чём я читал на разных форумах, в этой модели жёсткого диска производителем не было предусмотрено.

Надеюсь, что моя статья кому-то будет полезна.

Источник: Хабрахабр


Источник: http://security-corp.org/hard/21434-remont-zhestkogo-diska-western-digital-my-passport-essential-se-750-gb-usb30.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential. / Geektimes


Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками Ремонт внешнего жесткого диска wd my passport своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ